Прохождение поворотов в заносе требует большого опыта и навыков. Но это потрясающее зрелище, когда райдер входит в поворот на огромной скорости, бросает байк в занос, оставаясь на волоске от заваливания на бок, но выходит из поворота почти так же быстро, как и вошел в него.
Настоящий занос делается без использования тормозов – нужно лишь правильное положение массы тела и скользкая поверхность. Не путай занос с юзом – это две большие разницы. От азов толку столько же, сколько от спагетти в качестве струн для гитары - это не стильно.
Так как велосипед в принципе не едет по прямой, то его может занести в любой момент. Не все заносы одинаково опасны! Занос переднего колеса гораздо фатальнее, чем заднего, и при непринятии мер гарантированно приводит к падению.
1. Поза
Дай возможность байку свободно двигаться под тобой, и будь готов реагировать на все его действия. В любом случае тебе нужно равномерно распределить массу тела между передним и задним колесом. Но если ты хочешь посильнее сбросить заднее колесо в занос, чуть сместись вперед, таким образом, разгрузив его. Будь готов подставить внутреннюю ногу, если байк вдруг выйдет из-под контроля.
2. Взгляд
В отличие от обычного катания, в заносе тебе было бы неплохо постоянно быть в курсе происходящего с твоими колесами. В идеале, ты должен смотреть на выход из поворота, при этом контролируя положение колес.
3. Скорость
В занос невозможно войти на маленькой скорости, так что будь готов к повороту на хороших ходах. Очевидно, что чем более скользкая поверхность у трассы, тем проще сорвать байк в занос, поэтому для начала поупражняйся на глинистых или пыльных дорожках.
4. Торможение
С этим пунктом все просто – никаких тормозов! Настоящий занос выполняется без их помощи. Если ты тормозишь, значит, ты юзишь, а не идешь в заносе. Если тебе нужно оттормаживаться – делай это заранее.
|