Воскресенье, 28.04.2024, 22:49
Приветствую Вас Гость | RSS
                              НАША ГРУППА В КОНТАКТЕ.
Опросы
Кто за поход выходного дня (ПВД)? Подродности на форуме.
Всего ответов: 10

Главная » Статьи » Полезные статьи

Как обнаружить и устранить надоедливый скрип?

Современные велосипеды, какими бы совершенными они ни были, могут скрипеть так же противно и часто, как и старые машины. Хотя сейчас у нас есть суперсовременные подвески, дисковые тормоза, почти не требующие обслуживания, и обилие карбоновых деталей, которому позавидует любая машина Формулы-1, наши произведения инженерного искусства все так же издают посторонние звуки, исходящие непонятно откуда.

Поиск и устранение стука и скрипа в механизме велосипеда — очень обширная тема, для раскрытия которой потребовалось бы написать небольшую книгу. Поэтому, в этой статье мы даем только основные указания по обнаружению и устранению надоедливого шума.

Откуда берется шум?

Шумы, которые часто называют «скрипом», обычно возникают при трении с усилием двух деталей друг о друга. Хотя, иногда источник постороннего шума обнаружить несложно — например, если скрипит подседельный штырь в раме или руль в кронштейне, чаще всего такие звуки являются результатом недостаточно плотной затяжки резьбовых соединений, из-за чего компоненты велосипеда слегка сдвигаются, когда вы сильно надавливаете на педали или наклоняетесь при повороте.

Вся сложность ситуации в том, что в этом случае проблемные детали необязательно должны заметно болтаться — их перемещение может быть совсем небольшим. А пыль, грязь и вода, попав в образовавшийся зазор, очень быстро создадут идеальные условия для того, что станет самым раздражающим в мире звуком.

Важное предупреждение

Обычно, посторонние звуки в конструкции — это не серьезная проблема, а, скорее, призыв к тому, чтобы отдохнуть от езды и уделить обслуживанию своего велосипеда немного времени.

Но, возможен и менее приятный вариант: иногда скрип сообщает о треснувшей раме или приближающейся поломке какой-нибудь детали. Более того, такие звуки могут быть, буквально, предупреждением о том, что от рамы отваливается рулевая труба или ваша двухкомпонентная система распадается на три части. Именно поэтому важно не игнорировать долгое время все эти скрипы и стуки.

Потратьте несколько минут на выяснение причины постороннего шума — это застрахует вас от поисков неожиданно отпавшей звездочки, или, в худшем случае, от прогулки пешком со сломанным велосипедом на плечах.

Как обнаружить источник посторонних звуков?

Обычно, самое сложное в деле устранения шума — это понять, откуда он исходит, причем, как правило, это не ограничивается попытками обнаружить источник звука на слух.

Рамы велосипедов, особенно алюминиевые, служат хорошим резонатором. Вы уверены, что шум идет от заднего колеса? Не удивляйтесь, когда обнаружите, что источником скрипа все это время был вынос руля, а рама играла роль проводника звука.

Хотя скрип может исходить практически из любого места, где детали закреплены на хомутах или резьбе, включая хомут переднего переключателя или даже крепление бутылки с водой, существует несколько обычных виновников постороннего шума. Поэтому, здесь мы расскажем о том, как «изолировать» звук, чтобы упростить поиск его источника.

Каретка, шатуны и педали

Чаще всего, именно здесь возникают посторонние звуки. Найдите тихое место и прокатитесь на велосипеде, прихватив тормоза. Обратите внимание: это нужно делать стоя, чтобы исключить из списка виновников седло и подседельный штырь. Вам не нужно ехать быстро, т.к. именно крутящий момент при вращении педалей провоцирует шум, вне зависимости от скорости движения. Обычно скрип появляется при ходе педали вниз, поэтому внимательно прислушивайтесь.

Сужая свой «список подозреваемых», начните с самых очевидных потенциальных виновников. Снимите педали и почистите резьбы на шатунах и осях, обработайте их смазкой перед сборкой.

Еще раз прокатитесь и проверьте. Если шум не исчез, следующее, что нужно будет сделать — это снять шатуны и вынуть каретку из рамы. Хорошо все почистите с растворителем, наложите слой смазки на вал каретки, резьбы стакана и чашек каретки. Помните, что затягивание резинового соединения до необходимого момента — это ключевое действие для устранения скрипа.

Часто, одна из самых неочевидных причин стука — болты крепления звездочек системы, особенно алюминиевые. Если они слегка ослаблены, они могут производить достаточно много шума. Если вы проделали все шаги, описанные выше, но шум из области каретки никуда не исчез — возможно, это именно болты. Выкручивайте их по одному за раз, очищайте и смазывайте резьбу перед тем, как вкрутить назад. Никогда не используйте локтайт на болтах звездочек — он там не нужен, напротив, он только усложнит будущий ремонт или обслуживание.

Спицы и ниппели

Плохо натянутые спицы могут быть не только причиной излишней деформации колеса под нагрузкой, но и постороннего шума. Дело в том, что ослабленная спица, вместе с ниппелем, болтаются и стучатся о втулку и обод. И, хотя этот люфт может быть незаметным и почти не чувствоваться, возникает шум.

Во время сборки колеса, перед натяжением спиц (а это такая вещь, которую должен делать опытный человек), капните немного жидкой смазки во втулки спиц и отверстия ниппелей в ободе, смажьте места пересечения спиц. Используйте смазку на основе воска — ее эффект сохраняется дольше. Будьте внимательны — не испачкайте смазкой тормозной диск.

Седло и подседельный штырь

Если вы подозреваете, что шум может исходить от зажима седла или узла крепления подседельного штыря к раме, покрутите педали под нагрузкой (прихватите тормоза) сидя, а затем — стоя. Если скрип исчезает, когда вы педалируете стоя, есть довольно высокий шанс, что источник шума находится в другом месте.

Перед снятием штыря пометьте его вертикальное положение в раме, или измерьте и запишите высоту седла. Затем хорошо почистите подседельную трубу внутри (включая участок под зажимом штыря) и сам штырь. Перед сборкой нанесите на внутреннюю поверхность подседельной трубы (и под зажим штыря тоже) и штырь густую смазку или противоскользящий состав. Также имеет смысл снять седло и аналогичным образом обработать участки контакта со штырем.

Задняя подвеска

Причиной постороннего шума может быть недостаточная преднагрузка витой пружины амортизатора, из-за чего она болтается и стучится о центрирующее кольцо и защелку.

Именно с этого и стоит начинать проверку амортизатора — это намного проще, чем снимать и смазывать оси шарнира рамы. Пошатайте пружину руками, если она болтается — поверните гайку настройки прелоада на пол-оборота и проверьте пружину снова. Повторяйте это до тех пор, пока пружина не будет стоять неподвижно, но помните, что она должна испытывать преднагрузку всего в несколько витков гайки. Небольшое количество смазки между концами пружины и центрирующими кольцами тоже не помешает, только убедитесь, что удалили лишнюю смазку, иначе она будет собирать грязь.

Узел шарнира рамы также может издавать посторонние звуки, хотя его обслуживание — достаточно сложное занятие для домашнего механика, т.к. предполагает откручивание болтов и осей шарнира, нанесения смазки (и локтайта, если потребуется) и затягивание соединения до необходимого момента. По правде говоря, это тема заслуживает отдельной статьи, поэтому, если вы не в состоянии сделать все самостоятельно, лучше отнесите свой велосипед в мастерскую. Эти деньги точно не будут потрачены впустую.

Ролики заднего переключателя передач

Обычно, в поездке ролики издают треск, похожий на птичье щебетание. Определить, что источник постороннего шума — задний переключатель можно, если во время езды слышны быстрые щелчки с равным интервалом.

Снимите ролики и хорошо их почистите. Хотя в большинстве задних переключателей используются сухие подшипники скольжения, немного тефлоновой смазки им не помешает. Если ролики вашего велосипеда вращаются на закрытых подшипниках, снимите их, тонким лезвием подденьте и удалите пыльник и смажьте внутренности.

Нанесите небольшое количество локтайта на резьбы обоймы переключателя, чтобы предотвратить самораскручивание креплений роликов, но проследите, чтобы локтайт не попал в подшипник или на сам ролик.

Конечно, в велосипедах намного больше узлов, способных издавать посторонний шум при езде, чем было рассмотрено в этой статье, поэтому, этот список не является исчерпывающим. Как уже говорилось, цель статьи — дать общие понятия о том, как можно избавится от постороннего шума. Удачи в ремонте!

Категория: Полезные статьи | Добавил: Avsel (18.11.2015)
Просмотров: 668 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Категории раздела
Полезные статьи [28]
Наши планы [1]
Мои статьи [3]
Здесь находятся статьи, которые я сам написал. Всех, кто хочет разместить мою статью на своём сайте, прошу разместить под ней ссылку на сайт, где вы её взяли.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Велосипедный клуб ВЕЛООРСК
  • PIN-MIX ORSK

  • Copyright MyCorp © 2024uCoz