Среда, 15.05.2024, 17:58
Приветствую Вас Гость | RSS
                              НАША ГРУППА В КОНТАКТЕ.
Опросы
Кто за поход выходного дня (ПВД)? Подродности на форуме.
Всего ответов: 10

Главная » Статьи » Полезные статьи

Плохо переключаются передачи: как исправить

Причины нечеткой работы переключателей передач

1. Тросики и рубашки. Это самая распространенная проблема, особенно у начинающих велосипедистов. 

Осмотрите участки тросиков, которые не скрыты рубашкой, пощелкайте манеткой, чтобы обнажилась скрытая часть. Не должно быть никаких задранностей или вылезших нитей. Если такие дефекты присутствуют, то выбрасывайте и тросы, и рубашки сразу, и идите в магазин за новыми.

На конце троса обязательно должен быть алюминиевый колпачок, который предохраняет его от распушения. Пассатижами можно его аккуратно снять и открутить болт, крепящий тросик к заднему переключателю.

Освобождайте рубашку из упоров, аккуратно снимая её с троса. Сам трос можно оставить в его гнезде в манетке. Когда он полностью обнажен, еще раз осмотрите на предмет задравшихся нитей и потертостей. Брызните на тряпку WD40 и тщательно протрите его.

Рубашки, если они в порядке, вполне можно также использовать по второму разу. Залейте в них побольше WD40, и аккуратно пошуруйте там тросом. Задача — выгнать всю грязь, которая скопилась за период катания.

Здесь важно учесть такую вещь — тросы и рубашки не нуждаются в смазке. Ни в коем случае на смазывайте их густыми смазками, типа солидола. Буквально через несколько выездов по грунту у вас в рубашках будет консистенция, состоящая с основном из грязи.

Если нужно успокоить душу, то брызните тефлоновым спреем, он быстро высохнет, но оставит тонкий скользящий слой. Который, впрочем, сотрется через десяток переключений. 

Еще один момент. Существуют тросики с тефлоновым покрытием, например, Shimano XTR Cable, стоящие весьма немалых денег.

Возвращаясь к рубашкам, проследите, чтобы нигде не было слишком длинных, или наоборот, коротких отрезков, из-за этого в местах изгиба будет повышенное трение, и рано или поздно там скопится грязь.

2. Гнутый петух. Иногда бывает, что вроде бы идеально настроенный задний переключатель работает нечетко, несмотря на свежие тросики и рубашки.

Причина может быть в том, что при транспортировке велосипед где-то зажало, и петух чуть-чуть погнуло. Если вы не можете добиться четкого переключения скоростей, то снимите петух и положите его на стол.

Если он немного кривой, то нужно выгибать. Не перестарайтесь, алюминий может дать микротрещины. Как именно его гнуть — не будем советовать. Можно это сделать кустарным способом — ставите на велосипед и тяните руками. В идеале — нужно править специальной машинкой, которая учитывает даже асимметричность дропаутов.

3. Люфт заднего переключателя. Подвигайте задний переключатель на себя-от себя, держась там, куда входит трос. В идеале люфта не должно быть вообще, но небольшой свободный ход не представляет собой ничего криминального, особенно на начальных группах трансмиссии.

В процессе эксплуатации этот люфт имеет свойство увеличиваться, и тогда начинаются задержки в переключении, нечеткость и тд. Если с тросами и петухом всё в порядке, то при точной настройки можно побороть негативный эффект люфта. Источник: kotovski.net

Категория: Полезные статьи | Добавил: Avsel (28.10.2015)
Просмотров: 238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Категории раздела
Полезные статьи [28]
Наши планы [1]
Мои статьи [3]
Здесь находятся статьи, которые я сам написал. Всех, кто хочет разместить мою статью на своём сайте, прошу разместить под ней ссылку на сайт, где вы её взяли.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Велосипедный клуб ВЕЛООРСК
  • PIN-MIX ORSK

  • Copyright MyCorp © 2024uCoz