Среда, 15.05.2024, 05:00
Приветствую Вас Гость | RSS
                              НАША ГРУППА В КОНТАКТЕ.
Опросы
Кто за поход выходного дня (ПВД)? Подродности на форуме.
Всего ответов: 10

Главная » Статьи » Полезные статьи

Велочайник: 10 самых распространенных ошибок

Велосипед - не только самое экологически чистое средство передвижения, но и способ жутко травмироваться. Если игнорировать следующие простые советы...

1. Ехать против движения

Думаешь, ездить против движения или посередине дороги безопасно? Подумай еще раз. Помимо того, что это незаконно в большинстве стран, подобная езда просто опасна для тебя и других участников дорожного движения: вдруг какой-то мчащийся на скорости 80 км/ч водитель не успеет вовремя среагировать на препятствие в виде тебя? Что тогда? Придется кататься на капоте автомобиля...

2.Редкое использование передач

Байк оснащен передачами не просто так - если ты не используешь их, ты не на велосипеде. Правильное соотношение передач (передних и задних звездочек) не позволит тратить энергию впустую, сэкономит работу мышц, не даст травмировать колени. А также будет держать начеку и поддерживать уровень концентрации, что очень полезно при езде на оживленных дорогах или на большой скорости.

3. Игнорировать защитное снаряжение – особенно шлем

Страшная статистика: более 90% погибших велосипедистов не были в шлемах. И не потому, что снаряжение слетело в результате столкновения. Думаешь, ложь все это? Как бы не так: исследования, проведенные Институтом Дорожной Безопасности, доказали эту жуткую статистику. Носи шлем. Даже несколько минут езды по дороге требуют правильного оборудования и безопасности. Сюда же можно отнести и использование светоотражающей одежды и фонарей. Не забывай, велосипед - транспортное средство, и оно должно быть оснащено световыми индикаторами, по крайней мере, при езде в ночное время.

4. Оставаться неподвижным при езде в гору и на спуске

Правильная езда на велосипеде – это хорошо под настроенный под тебя велосипед (высота седла, угол манеток и т.д.). А еще это позиционирование рук, ног и всего тела (т.е. поддержание баланса в зависимости от трассы и рельефа). Все это имеет важное значение для тех, кто хочет катать быстро, безопасно и в удовольствие.

Не забывай, что при езде в гору иногда проще встать и немного наклонится вперед, чтобы сместить свой вес к передней части байка. Противоположная техника применяется, когда спускаешься с горы – следует сместиться немного назад, чтобы вес в большей степени держать на заднем колесе. Когда поворачиваешь, следует наклониться немного в сторону угла поворота. Все приемы всегда следует осваивать на наиболее простых и безопасных участках дорог.

5. Торможение в повороте

Успешное прохождение поворота напрямую зависит от радиуса поворота, скорости велосипеда и силы сцепления колес с грунтом. На небольших скоростях повороты осуществляются только с помощью руля, без наклона байка в сторону. Если нужно повернуть на большой скорости, то для снижения центробежной силы байк нужно наклонить в сторону поворота, при этом руль поворачивается совсем немного. Если руль повернуть слишком круто, то колесо вывернется и встанет поперек, либо уйдет в занос – тогда падение будет неизбежно.

Если на байке стоит обычная, не «зубастая» резина, а грунт не внушает особого доверия, то желательно перед поворотом уменьшить скорость. Кстати, наклоняя байк, совсем необязательно наклоняться вместе с ним. Гораздо безопаснее будет привстать на педалях и сохранить корпус прямым в то время, как байк наклоняется в сторону поворота.

6. Неверная высота седла

Неподходящая высота седла - одна из самых распространенных ошибок новичка. Чаще всего седло опускают слишком низко, хотя случается и обратное. Есть несколько критериев установки седла по высоте, назовем чаще всего применяемые.

Самый простой способ: садишься на стоящий велосипед, кладешь руки на руль, одну из педалей переводишь в крайнее нижнее положение. При этом не наклоняя таз, должен пяткой ноги достать педаль.

Способ №2: садишься на велосипед; нога, поставленная на педаль в ее крайнем нижнем положении, должна быть согнута в колене под углом 165-170°. При этом мышцы ноги должны быть в не напряженном состоянии.

7. Забыть комплект для ремонта

Представь картину: заехал в глушь, где нет ни души. Или просто прокололся по пути домой. И что теперь, идти пешком? Зачем, если всегда можно с собой иметь запасную камеру и минимальный набор ключей.

8. Белье

Вообще-то велосипедные шорты не рассчитаны на то, чтобы под ними носили трусы. Но если ты - еще тот мазохист, и любишь, когда там натирает, тогда данное правило тебя не касается.

9.Еда и вода

Голод и жажда, особенно среди начинающих велосипедистов, очень опасны: они могут принести не только неприятные ощущения, но и стать причиной несчастных случаев. Рассчитывая нужное количество еды на маршрут, или просто выезжая на короткую прогулку, возьми с собой немного еды и денег. Что касается воды, то любая покатушка неизбежно приводит к потере жидкости. И для организма очень важно вовремя принимать необходимое ее количество на протяжении всей поездки.

10. Каденс

Помни: велосипед - это прежде всего кардиотренировка. Поэтому нужно следить за высоким каденсом (то бишь частотой проворачивания педалей). В противном случае растет риск травмировать колени, которые потом ой как долго восстанавливаются.

Категория: Полезные статьи | Добавил: Avsel (18.10.2015)
Просмотров: 497 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Категории раздела
Полезные статьи [28]
Наши планы [1]
Мои статьи [3]
Здесь находятся статьи, которые я сам написал. Всех, кто хочет разместить мою статью на своём сайте, прошу разместить под ней ссылку на сайт, где вы её взяли.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Велосипедный клуб ВЕЛООРСК
  • PIN-MIX ORSK

  • Copyright MyCorp © 2024uCoz